• |Au| ВЫПУСК AURUM INUTILE ¹64 |

Страница номер 1

    Слушаем программу! Выбираем лучшего!
    Дмитрий 9 сен 2011 в 10:19
    Часть 1Уважаемые участники голосования и обсуждения! Большое Вам спасибо за Ваше внимание, поддержку, отзывы и пожелания!Позволю себе прокомментировать отзыв Константина Доронина, которому особенно благодарен за развёрнутый анализ моей композиции.Боюсь разочаровать уважаемую публику, но «экспериментом» мою работу назвать нельзя. Подобные «эксперименты» имели место ещё в конце 60-х годов прошлого столетия и получили широкое развитие в рамках современного музыкального театра.Признаюсь, Константин, мне приятно читать о своей причастности к миру русского рока. Поэтому позволю себе высказаться в защиту этого музыкального направления. Вы, наверное, правы, говоря о незначительном вкладе русского рока в западную музыку. Но давайте задумаемся. Почему жанр, имеющий западные корни, в своём названии содержит слово «русский»? Очевидно, что это музыкальное направление имеет, как Вы заметили, «местечковый», то есть локальный, характер и, вместе с тем, отражает российскую специфику. Многие ли из музыкальных жанров могут «похвастаться» тем же? Если я не ошибаюсь, кроме русской народной и русской классической музыки, ни один. Честно говоря, локальность рассматриваемого нами жанра можно смело поставить под сомнение, приняв во внимание геометрические и этнические особенности того «местечка», где этот жанр был некогда популярен. Что же отличает русский рок от западного? На мой взгляд, особая смысловая нагрузка, проявляющаяся в рассмотрении вопросов общества и личности с позиций морали и нравственности. Когда музыка теряет эти черты, русский рок превращается в «попсу с электрогитарами», как заметил один небезызвестный Вам критик. Резюмируя приведённое выше, хочется отметить тот факт, что русский рок как музыкальный жанр оказал существенное влияние на культурную жизнь русскоговорящего населения нашей планеты, а следовательно, внёс ощутимый вклад в развитие мировой культуры.Прошу прощения у очаровательных Анны и Дианы, а также у неутомимого Константина, за то, что попытаюсь ответить на его вопросы, адресованные девушкам. Трек продолжительностью примерно в две с половиной минуты за час при непрерывном воспроизведении повторится более двадцати раз. Я думаю, что у здорового человека такое прослушивание понравившейся ему композиции вызовет лёгкое психическое раздражение. Поэтому, Константин, Ваш критерий популярности музыки ставлю под сомнение. Я рад, когда у человека хватает терпения прослушать мою композицию от начала до конца. Есть музыка, которую можно слушать часами. Вы, наверное, замечали, как в клубах молодые люди всю ночь танцуют под однообразные грувы, льющиеся из чрева мощных аудиосистем. Я не ставлю целью, чтобы моя музыка часами звучала на рынках или в торговых центрах. Мне страшно думать, что мои композиции будут исполняться кабацкими музыкантами на пьяных вечерниках.Я буду счастлив, если моя песня расположит слушателя к размышлению. Признаюсь, мне почти ничего не известно о чувствах, которые переполняли Вячеслава Иванова в минуты работы над стихотворением «Сентябрь». В 1912 г. был издан сборник стихов поэта «Нежная тайная», в который вошло это стихотворение. Критики отмечают, что общее настроение сборника можно передать словами «спокойствие после бури», «свет в конце туннеля» и т. д. Моя песня повествует о борьбе человека с тяжёлой болезнью, которая долгое время не сдаётся, но, в конце концов, вынуждена отступить. Константин, я думаю, что песня с таким содержанием вряд ли претендует на право постоянного прослушивания. Такая музыка не требует ежеминутного внимания.
    Илья 14 сен 2011 в 18:57
    Алексей, цитируемый Вами фрагмент моего текста ни в коем случае не претендует на право называться определением. «Особая смысловая нагрузка» выступает лишь необходимым условием. Константин и я, рассуждая об особенностях «русского рока», упоминали также о «местечковом» колорите. Да и то, что скрывается за «особой смысловой нагрузкой», мной не было раскрыто… Общеизвестен тот факт, что «русский рок» затрагивал проблемы, стоявшие перед нашими соотечественниками, как в личном, так и в общественном плане, в последние десятилетия существования СССР. С потерей социальной доминанты после развала Союза «русский рок» стал быстро сдавать свои позиции, о чём Вы, Алексей, и пишите. Возвращаясь к нашей дискуссии, отмечу, что ни в коем случае не лишаю «русский рок» особенностей «западного рока» как жанра музыки (то есть в узком смысле). Об этом я уже имел возможность сказать ранее.Совершенно согласен с Константином – музыкальное произведение может обладать смысловой нагрузкой независимо от жанра и наличия текста.
    Илья 21 сен 2011 в 18:18

Страница номер 1

Переход по страницам