• Флудилка(болталка не по теме)(приют дл

Страница номер 1

    а?
    Павел 18 авг 2009 в 17:20
    не учи батьку детей делать) она именно кагбэ задом) а не в коробочку задницей)
    Павел 18 авг 2009 в 22:00
    Из БСЭРусь, Русская земля, в 9—10 вв. название государственного образования восточных славян на среднем Днепре. О существовании Руси свидетельствуют Константин Багрянородный в сочинении «De administrando imperio» (10 в.), договоры Руси с Византией 10 в., показания русских летописных сводов 11—12 вв. Центрами Руси были Киев, Чернигов и Переяславль (Южный). Более поздние русские летописные своды позволяют точнее наметить границы древней Русской земли. По данным 11—12 вв., в состав Русской земли, кроме названных городов, входили Вышгород, Белгород, Торческ, Треполь, Богуславль, Корсунь, Канев, Шумск, Тихомль, Выгошев, Гнойница, Бужск. Это были бывшие племенные территории полян, части территорий северян и радимичей, возможно, сюда входили некоторые земли уличей и вятичей. Границы Русской земли указывают на то, что Русь была не племенным и не этническим, а политическим государственным образованием. Процесс классообразования на Р. и соседних территорий восточнославянских племён, рост местной знати привели к образованию Древнерусского государства (см. Киевская Русь), получившего название по имени своего первоначального ядра — Русь уже в начале 12 в. под термином «Русская земля» понимались (наряду с древней Русской землёй) все славянские племена, населявшие Восточную Европу. Такой историко-географический смысл термина встречается уже в «Повести временных лет»: «Се повести времяньных лет, откуда есть пошла Руская земля...». В начале 13 в. название Русь, Русская земля стали применяться к северо-восточным землям Древнерусского государства: Ростово-Суздальской и Новгородской. После монголо-татарского завоевания 1237—41 термин «Русь» закрепился за этой территорией, хотя в памятниках 13—14 вв. он встречается со значением более широким, имеющим в виду все земли, населённые восточными славянами. В 13 в. и позднее, когда связь между различными территориями бывшего Древнерусского государства сильно ослабла, появляются новые названия: Белая Русь, Малая Русь, Чёрная Русь. Эти новообразования имели свои территории и исторические судьбы. Термин «Русь» стал также основой понятия «русский», «русские».--------------------«Москва — третий Рим», политическая теория 16 в. в России, обосновывавшая всемирно-историческое значение столицы Русского государства Москвы как политического и церковного центра. Теория «Москва — третий Рим», изложенная в характерной для средневекового мышления религиозной форме, утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, по мнению создателей этой теории, из-за уклонения от «истинной веры», является Московская Русь — «третий Рим» («Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бысти»). Начав складываться в середине 15 в., теория «Москва — третий Рим» была сформулирована в начале 16 в. в посланиях псковского монаха Филофея к московскому великому князю Василию III Ивановичу.Теория «Москва — третий Рим» была подготовлена предшествующим развитием политической мысли на Руси, ростом национального самосознания в годы воссоединения русских земель, окончательного освобождения от татаро-монгольского ига и утверждения независимости Русского государства. Она сыграла значительную роль в оформлении официальной идеологии Русского централизованного государства и в борьбе против попыток Ватикана распространить своё влияние на русские земли- в 16—17 вв. в славянских странах Балканского полуострова теория «Москва — третий Рим» служила обоснованием идеи славянского единства и имела большое значение в борьбе южного славянства с турецким гнётом. Вместе с тем теория «Москва — третий Рим» содержала и реакционные черты — «богоизбранности» и национальной исключительности.
    Виталий 20 авг 2009 в 14:45

Страница номер 1

Переход по страницам